Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 2010
- Зарегистрирован: 29 мар 2008, 19:36
- Двигатель:: Диз.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Рядом с Подмосковьем.
- Поблагодарили: 56 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Темы плодить не буду...
Вопрос: как выкрутить прикипевшие свечи? 2 штуки. WD/керосин/смазка проникающая/импакт? Местные спецы пугают разбором головы, бо как уверены, что только ломать/высверливать... Не хотелось бы...
Вопрос: как выкрутить прикипевшие свечи? 2 штуки. WD/керосин/смазка проникающая/импакт? Местные спецы пугают разбором головы, бо как уверены, что только ломать/высверливать... Не хотелось бы...
"-Какая женщина!!!...
-Да-а!!!... А ведь и она кому-то поперёк горла..."
P IV, май 2008 г., 3,2 дизель, 5-дв.
-Да-а!!!... А ведь и она кому-то поперёк горла..."
P IV, май 2008 г., 3,2 дизель, 5-дв.
- .kkursor
- Сообщения: 1441
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Отмачивать вдшкой и динамометрическим ключом с ограничением момента 20-25 Нм
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Не, нифига.
Есть способ, 100% рабочий, но для этого надо быть очень терпеливым и немножко повёрнутым на этих моторах.
Суть его в том, чтобы на протяжении пары-тройки дней отмачивать колодцы свечей химией (лично я предпочитаю не все вот эти вот вэдэшки, а щелочную, для очистки двигателя), с регулярным тампонированием жидкой грязи кусочками бумажных салфеток и очистки зазоров между свечам и ГБЦ очень тонкой иглой (у меня она изготовлена самостоятельно).
Алгоритм такой: напшикал химии, оставил на пару часов. Потом убрал жидкость кусочками салфетки при помощи пинцета, поковырял вокруг свечи иглой, продул сжатым воздухом ( прикрыв это место ветошью, иначе всё прилетит в литсо). После этого повторяем цикл снова и так до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Можно подать на свечу 12В, но не более, чем на 5 секунд. За это время она успеет прогреться и расшириться, но не успеет перегореть. Расширяясь, она раздавит окислы и прочее дерьмо, мешающее её выворачиванию по резьбе. А остатки всего этого мы снова замочим в химии, промокнём, выцарапаем и выдуем воздухом...
Долго, нудно? Да. Но оно работает. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при выкручивании. Не пошло - продолжаем процедуру. За несколько лет только одна свеча сломалась, да и то, судя по всему, надорвали ее задолго до меня.
Не нравится этот способ - гуглим профильных специалистов в своем регионе, они за денюшку гарантированно выдерут любую свечу без повреждения канала при помощи набора от Wurth, который стоит €1500...
Есть способ, 100% рабочий, но для этого надо быть очень терпеливым и немножко повёрнутым на этих моторах.
Суть его в том, чтобы на протяжении пары-тройки дней отмачивать колодцы свечей химией (лично я предпочитаю не все вот эти вот вэдэшки, а щелочную, для очистки двигателя), с регулярным тампонированием жидкой грязи кусочками бумажных салфеток и очистки зазоров между свечам и ГБЦ очень тонкой иглой (у меня она изготовлена самостоятельно).
Алгоритм такой: напшикал химии, оставил на пару часов. Потом убрал жидкость кусочками салфетки при помощи пинцета, поковырял вокруг свечи иглой, продул сжатым воздухом ( прикрыв это место ветошью, иначе всё прилетит в литсо). После этого повторяем цикл снова и так до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Можно подать на свечу 12В, но не более, чем на 5 секунд. За это время она успеет прогреться и расшириться, но не успеет перегореть. Расширяясь, она раздавит окислы и прочее дерьмо, мешающее её выворачиванию по резьбе. А остатки всего этого мы снова замочим в химии, промокнём, выцарапаем и выдуем воздухом...
Долго, нудно? Да. Но оно работает. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при выкручивании. Не пошло - продолжаем процедуру. За несколько лет только одна свеча сломалась, да и то, судя по всему, надорвали ее задолго до меня.
Не нравится этот способ - гуглим профильных специалистов в своем регионе, они за денюшку гарантированно выдерут любую свечу без повреждения канала при помощи набора от Wurth, который стоит €1500...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 19:51
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3 рестайл
- Откуда: оренбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
На пробеге 310000 км 07.2021 (моих 140 ),в течении полугода заводился с 3-5 оборота ,отправил на ремонт, диагноз-вода, отремонтировали. Выкладываю скрины, видео
работы ТНВД до ремонта, после ремонта и 17.10.2023.Пробег 341 456 км.ЕГР заглушен .Сепаратора нет.До ремонта ТНВД заменил топливный бак на AL, весь цинк слез, фильтра были в серебре.Что скажут ГУРУ по работе ТНВД относительно скринов и видео.
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
1. Хочется выть и ругаться матом от этих скринов с полным перечнем параметров, выведенных на контроль. В первом приближении достаточно всего пяти: положение дозирующей муфты (заданное и фактическое), время впрыска (требуемое и фактическое), плюс температура охлаждающей жидкости. Ну, можно ещё обороты двигателя. Остальные параметры могут потребоваться при поиске неисправностей. Чтобы понять состояние ТНВД в общем и целом, хватит и этого.
2. До ремонта показатели цикловой подачи в относительном выражении были выше нормальных, тайминг оценить возможности нет, т.к. не видна температура. Увеличивая ЦП, электроника пытается компенсировать износ вал-ротора и дозмуфты, одновременно немного припоздняя впрыск. Может, и вправду насос был сильно заржавлен из-за воды, но показания видали мы и хуже. Правда, при ЦП свыше 32-34% двигатель надо крутить уже секунд семь-восемь, а на горячую он и вовсе может не запуститься. В той ситуации я бы сначала попробовал сместить позиционер, увеличив цикловую подачу, чтобы циферки на сканере вернулись в нормальный диапазон, а уж потом раскошелился бы на капремонт ТНВД.
3. После ремонта насос плоховато настроили. Это, если судить по параметрам. Судя по тому, что клапан основного привода
ДЗ уже активирован, двигатель уже прогрет до 63-76 градусов (зависит от прошивки). Явно поставили позиционер по старым меткам. ЦП с новым ротором стала слишком большой, электроника, как может, занижает её (поэтому цифры падают до 20%). Подозреваю, что двигатель сейчас плохо сбрасывает обороты, а если обесточить ЭБУ двигателя, то до обучения его впрыску холостого хода он может держать этот холостой ход немного больше 1000об/мин.
4. Я интересуюсь спросить, а зачем это здесь вообще? Автора что-то беспокоит в работе двигателя или что? Вспоминается старый анекдот, когда приходит мужик на приём к урологу и выкладывает ему на стол своё достоинство сантиметров в сорок длиной. И на вопрос доктора "Жалуетесь?" гордо отвечает "Не-а. Хвастаюсь".
2. До ремонта показатели цикловой подачи в относительном выражении были выше нормальных, тайминг оценить возможности нет, т.к. не видна температура. Увеличивая ЦП, электроника пытается компенсировать износ вал-ротора и дозмуфты, одновременно немного припоздняя впрыск. Может, и вправду насос был сильно заржавлен из-за воды, но показания видали мы и хуже. Правда, при ЦП свыше 32-34% двигатель надо крутить уже секунд семь-восемь, а на горячую он и вовсе может не запуститься. В той ситуации я бы сначала попробовал сместить позиционер, увеличив цикловую подачу, чтобы циферки на сканере вернулись в нормальный диапазон, а уж потом раскошелился бы на капремонт ТНВД.
3. После ремонта насос плоховато настроили. Это, если судить по параметрам. Судя по тому, что клапан основного привода
ДЗ уже активирован, двигатель уже прогрет до 63-76 градусов (зависит от прошивки). Явно поставили позиционер по старым меткам. ЦП с новым ротором стала слишком большой, электроника, как может, занижает её (поэтому цифры падают до 20%). Подозреваю, что двигатель сейчас плохо сбрасывает обороты, а если обесточить ЭБУ двигателя, то до обучения его впрыску холостого хода он может держать этот холостой ход немного больше 1000об/мин.
4. Я интересуюсь спросить, а зачем это здесь вообще? Автора что-то беспокоит в работе двигателя или что? Вспоминается старый анекдот, когда приходит мужик на приём к урологу и выкладывает ему на стол своё достоинство сантиметров в сорок длиной. И на вопрос доктора "Жалуетесь?" гордо отвечает "Не-а. Хвастаюсь".
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 11 янв 2018, 19:51
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3 рестайл
- Откуда: оренбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Спасибо большое за подробную расшифровку работы ТНВД.Двигатель прогрет ,75 гр..До ремонта работал стабильно, холостые держал отлично, не глох, только заводился с 3-5 оборота как на холодную , так и на горячую.По поводу Скринов -не ругайтесь-т.к. отчет формировал сканер, а по поводу почему интересуюсь- после ремонта ТНВД ,при сбрасывание клемм с аккумуляторов ,обороты в районе 1000-1100 об/мин. приходиться обучать ХХ ,Вы это верно подметили, до ремонта такого не было. Обороты сбрасывает вяловато.В связи с этим я и прошу конкретно совет:что делать? какие параметры выставлять?Чем-то мериться на форуме -это просто не к лицу, т.к. каждый , наверное по своей специальности знает тонкости своей работы.Еще раз спасибо.
- .kkursor
- Сообщения: 1441
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Товарищи, вопрос.
Мой отвратительный и ненадёжный насос VRZ проехал после ремонта 250 тыс км.
С ним всё прекрасно, он заводится с полоборота, как и в первый день, и холодный, и горячий, и вообще.
Но возникла идея его профилактически вскрыть и разобрать. Сальники там, подшипники, ещё какая-то хрень - у них же тоже есть срок службы, и дешевле это сделать, пока с ротором всё нормально, я так думаю.
Что скажете? Слазить или не мешать машине ездить?
Мой отвратительный и ненадёжный насос VRZ проехал после ремонта 250 тыс км.
С ним всё прекрасно, он заводится с полоборота, как и в первый день, и холодный, и горячий, и вообще.
Но возникла идея его профилактически вскрыть и разобрать. Сальники там, подшипники, ещё какая-то хрень - у них же тоже есть срок службы, и дешевле это сделать, пока с ротором всё нормально, я так думаю.
Что скажете? Слазить или не мешать машине ездить?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
ivan5672, ТНВД надо бы малость подстроить, сместив позиционер вперёд. Но делать это должен человек, имеющий сканер и чётко представляющий себе, что он делает и какого результата хочет добиться.
.kkursor, одно время услуга "профилактическая переборка" была очень даже востребована. Сейчас, когда возобновились работы на ЧП "Поставка", народ предпочитает ездить "до упора", а потом делать капремонт. Все живут сегодняшним днём, не заглядывая далеко вперёд. И это... по моим выкладкам, ресурс подшипника Koyo из нашего ТНВД, составляет в среднем 250 тыс км. Есть, конечно, интересные случаи (машина с покупки в одних руках, пробег 450 тысяч, Калининград), но это, скорее, исключения из общей практики.
.kkursor, одно время услуга "профилактическая переборка" была очень даже востребована. Сейчас, когда возобновились работы на ЧП "Поставка", народ предпочитает ездить "до упора", а потом делать капремонт. Все живут сегодняшним днём, не заглядывая далеко вперёд. И это... по моим выкладкам, ресурс подшипника Koyo из нашего ТНВД, составляет в среднем 250 тыс км. Есть, конечно, интересные случаи (машина с покупки в одних руках, пробег 450 тысяч, Калининград), но это, скорее, исключения из общей практики.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- .kkursor
- Сообщения: 1441
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
.kkursor, ога, только бабло и железяки теперь ходят кругами через полмира. Естественно, риски и накладные расходы растут.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).